Что такое баннер? Создание рекламных баннеров для интернета.

Слово «баннер» переводится с английского языка как «транспорант» или «растяжка», что наверное больше связано с наружной рекламой на улицах города. Однако, баннер у многих пользователей интернета ассоциируется с интернет-рекламой. Баннер для рекламы в интернете - это рекламный блок, который представляет собой статичную или анимированную картинку, при нажатии на которую происходит переход на рекламируемый сайт или ресурс распологающийся в интернете.

Баннеры имеют несколько форматов и делятся на множество видов и размеров. При помощи баннера можно рекламировать не только сайт, но и любой товар (сделав предварительно интернет-магазин), услугу или фирму (создав предварительно сайт для бизнеса). Хороший и качественный баннер является самым эффективным способом рекламы в интернете. Эффективность баннера очень будет зависеть от того места в интернете, где он будет размещаться. Баннер не должен быть раздражающим и навязчивым для пользователей интернет-ресурсами. Следовательно изготовление баннера всегда будет требовать профессионального подхода и точного выбора рекламных площадок. При изготовлении баннера и его заказе, помните о том, что он прежде всего является лицом Вашей компании, и по его внешнему виду клиент составит свое представление о Вас и Вашем бизнесе или услугах, которые предоставляет Ваша фирма. Целевой рекламный баннер должен отражать суть рекламируемого предложения, и поэтому каждый показ должен оставлять после себя положительное ощущение. Существует множество различных форматов баннеров. Один из них -  это автоматизированный баннер, главным минусом которого является переход на рекламируемый ресурс мгновенно при наведении на него мыши. Вот такой баннер будет конечно раздражать посетителей. Поэтому такой формат баннера относится к «серым» методам рекламы и на основных рекламных площадках (Яндекс, Google, Rambler, Mail.Ru и др.) запрещен к показу.

Три основных вида баннеров для рекламы в интернете:

  • JPG баннер, который считается основным родоночальником интернет-баннеров, представляя собой статическое изображение. Сегодня им пользуются редко, потому как его эффективность проигрывает по отношению к другим видам динамических баннеров. Плюсом таких баннеров является низкая стоимость и маленький "вес". Огромным минусом - отсутствие анимации и динамики. По проведенной нами статистике, отклик от анимированных баннеров значительно выше и эффективнее для рекламодателей, которые рекламируют свой бизнес или услуги в интернете.
  • GIF баннер стоит на следующей ступени и относится к группе динамических баннеров. Это анимационный блок, который состоит уже из нескольких статических изображений, показываемых по очередности. Стоимость изготовления GIF-баннера невысока, и они отражаются корректно в любых браузерах.
  • Flash баннер - это уже современная технология, при помощи которой создаются самые эффективные баннеры. Динамика, прорисовка, информативность, красота и эстетика, несомненно выводят этот вид баннера в рейтинг лучших по своей эффективности. Такой баннер способен привлечь внимание к себе и соответственно к Вашей рекламе. Они имеют интерактивные возможности, дороже по стоимости, но и окупаются полностью, привлекая внимание гораздо эффективнее.

При создании сайта для бизнеса заранее учитывайте возможность размещения рекламных баннеров.

Самыми распространенными размерами баннеров являются 180х300, 200x300 (например реклама в Яндекс.Директ), 240х400 (например реклама на Рамблере), 468x60, 728x90 (самый большой и соответственно дорогой баннер по стоимости размещения), 100x100, 125x125 (формат графических мини-анонсов), 88x31 (баннеры 88х31, 88х40 и 81х63, используются в основном для счетчиков) и т.д.

Способ использования рекламных баннеров накладывает на них ряд своеобразных ограничений. Основное - это его «вес», который должен быть максимально маленький, и вызвано это тем, что время на загрузку более «тяжелого» баннера превысит допустимое.

Обычно любой пользователь инернета смотрит на баннер, как и на плакат рекламного характера, не более трех минут. Поэтому при создании баннера мысль нужно выразить максимально коротко и четко. Основой баннера является его слоган и безусловно графический образ. Старайтесь не обманывать пользователей, и Ваш баннер должен рекламировать именно то, куда он ведет. При изготовлении баннера можно использовать стилистику сайта, можно использовать фирменный цвет или логотип своей фирмы. Необходимо сделать фирменный баннер, чтобы он работал на Вас не только при нажатии, а все время рассказывал людям про Вашу компанию или услугу. Баннер должен пробуждать желание на него нажать, это его главная задача. Разрабатывая баннер, надо помнить, что он направлен не на всех, а только на определенный контингент рекламеруемого сайта. Самым важным является слоган на банере, в самом начале надо составить его, а уже потом под слоган придумать интересный и целевой образ. Эффективность показа баннера определяется CTR (Click true ratio), т.е. отношением количества людей, щелкнувших на баннер, к общему количеству тех, кто его увидел. Высчитывается CTR следующим образом: число показов баннера делят на число нажатий на него и умножают на сто процентов.

При создании баннера всегда необходимо помнить, что он будет показываться на разных страницах, цветовую гамму которых Вы знать не можете. Поэтому баннер должен иметь четкие границы и сплошной цвет, т.е. не должен быть прозрачным. Грамотно слеланный Баннер прежде всего должен быть запоминающимся, с яркой идеей и всегда нести положительные эмоции.

Профессионально изготовленный баннер можно всегда разделить на несколько основных пунктов, это:

  • всегда грамотно сформулированный слоган;
  • точно подобранный графический элемент;
  • красивая и в меру яркая цветовая гамма;
  • информативный дополнительный текст;
  • нужные и необходимые дополнительные элементы оформления, которые не мешают восприятию баннера;
  • текст должен быть читаем и должен четко отображаться на баннере;
  • "вес" (размер файла - Кб.) баннера должен быть минимален;
  • баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона).

Процесс такого баннера весьма трудоемок и сложен и может занять не один час. При оценке готового баннера исходите из личного восприятия, если он Вам не нравится, то, скорей всего, он не понравится никому. Такой баннер лучше сразу переделать и доработать.

Очень эффективно непосредственно над или под баннером расположить текст, призывающий нажать на баннер и рассказывающий о товаре или услуге. Для повышения эффективности важно подбирать слова, побуждающие к действию, чтобы посетитель почувствовал необходимость что-то сделать, например: «Акция!...», «Распродажа!...», «Высокое качество!...», «Спешите!...», «Низкие цены!...», «Всегда качественные услуги!...» и т.д. Большой отклик имеют баннеры, рекламирующие товары и услуги для широкой аудитории. Специализированные вещи интересуют более ограниченный круг людей. Таким образом, баннер помогает оценить размер целевой аудитории для оценки объема рынка. В связи с этим, рекламный баннер играет не последнюю роль в различных аналитических проектах.

Существует несколько правил, которые помогут сделать хороший баннер даже без особых дизайнерских навыков, это:

  • обязательно делайте анимированный баннер (Flash баннер - его эффективность превышает 300%);
  • не перегружайте баннер словами и не используйте сокращения. Информация должна быть грамотно сформулированна и иметь четкий смысл;
  • не увлекайтесь колористикой (достаточно выбрать три или четыре цвета), это не будет разрдражать глаз и поможет уменьшить «вес» баннера;
  • картинок должно быть не слишком много (внедренные элементы всегда увеличивают «вес» баннера);
  • не делайте много кадров, средняя длительность анимации не должна превышать 5-8 секунд;
  • рекламная информация на баннере должна соответствовать истине, в противном случае кратковременный успех от большого количества посещений сменится полным молчанием;
  • обязательно напишите свой адрес и телефон (не все любят кликать на баннер, и они могут воспользоваться той контактной информацией, которая видна на Вашем баннере, и позвонить Вам, не заходя на сайт);
  • домен Вашего сайта должен быть коротким и легко запоминаться.

Место выбора рекламной площадки (Яндекс, Google, Rambler, Mail.Ru и др.) и время показа являются самым главным фактором кликабельности баннера. Попытайтесь с помощью счетчика оценить, когда Ваш рекламируемый ресурс имеет больше всего посещений. Таким образом Вы выясните, когда Ваша тематика востребована. Именно тогда и показывайте свой рекламный баннер на страницах интернета. Баннерная реклама является мощнейшим инструментом продвижения абсолютно любой компании или фирмы, товара или услуги. Баннеры встречаются повсюду в интернете. Поэтому необходимо добиться того эффекта, чтобы именно Ваш баннер принципиально отличался от большинства.

Именно такой баннер наша компания всегда может разработать для Вас и Вашего бизнес-проекта. Стоимость создания баннера»

Заказать баннер